На главную
Школьная библиотека


  Педагог-библиотекарь ЧОУ СОШ "Альтернатива"   

  Коняшкина Ольга Алексеевна,

  первая квалификационная категория.

 

  Образование - высшее, Краснодарский  государственный  

  институт культуры,  библиотечный    факультет.  

  Присуждена квалификация библиотекарь, библиограф.

 

  Тема самообразования:  Формирование успешного человека

  через личностно-ориентированный и  деятельный подход

  к учащимся.

 

  Деятельность библиотеки регламентируется       

  соответствующим Положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопроводительные документы:

    1. Обеспеченность 2016-2017ЧОУ СОШ "Альтернатива"

    2. ПЛАН ШБ на 2016-2017

    3. список литературы на 2016-2017учебный год.

 

Основные задачи библиотеки на 2016-2017 год:

 

1.  Формирование творческой личности школьника, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства.

2.  Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

3.  Предоставление возможности для создания и использования информационной базы: как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия.

4.  Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

5.  Обеспечение учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей, учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности.

6.  Содействие реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.

7.  Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.

8.  Оказание содействия и принятие участия в мероприятиях, проводимых в рамках творческой недели и подготовки научной конференции школьников.

9.  Оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей.

10. Формирование комфортной библиотечной среды.

 

            Основные функции библиотеки:

 

        Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей в концепции школы формирование позиции школьника как активного участника образовательного процесса.

 

        Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида и носителя.

 

        Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.   

 

 

   

Общие сведения:

 

•   Количество учащихся 124, из них читателей 107.

•   Количество учителей 24, из них читателей 24.

•   Другие работники и родители 13.

•   Объем учебного фонда 5070, учебников 2592 экземпляра.

Контрольные показатели


Показатели

 

2014-2015

 

2015-2016

Количество учащихся

131

123

Количество читателей

125

132

Из них учащиеся

97

95

учителя

28

20

Посещений

2209

2320

Книговыдач

3567

3670

Книго-обеспеченность учебной литературой

100%

100%

Читаемость

16,8

17,2

Посещаемость

17,6

17,5

Обращаемость

0,7

0,7

 

 Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

№ п/п

Типы изданий

Количество наименований

Количество однотомных экземпляров, годовых и (или) многотомных комплектов

1

2

3

4

1

Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические))

4

60

2

Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)

7

78

3

Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)

9

86

4

Справочно-библиографические издания:

   

4.1

энциклопедии (энциклопедические словари)

133

170

4.2

отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ)

46

62

4.3

текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ)

8

8

5

Научная литература

49

69

 

 

 

Обслуживание учащихся школы проводится согласно расписанию работы библиотеки, с целью выявления задолжников проводился регулярный просмотр читательских формуляров, беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения.

Режим работы библиотеки:

Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.30 до 16.00
Четверг: методический день
Суббота, Воскресенье: выходной.
Последний день каждого месяца: санитарный (обслуживание читателей не производится).

        Библиотечно-библиографические и информационные уроки проводятся согласно плану работы школьной библиотеки. К библиотечным урокам разработаны и оформлены  презентации.

        Учащиеся нашей школы принимают активное участие в работе школьного пресс-центра. Его работа направлена на освещение наиболее важных школьных и библиотечных мероприятий. Ребята, выступая в роли корреспондентов пресс-центра, умеют заинтересовать респондентов, вызвать резонанс, получить отзыв о проделанной работе, донести информацию до своей аудитории - учащихся школы, родителей, педагогов.

  Целью пресс-центра является подготовка и создание информационных носителей (анонсы, объявления, информационные листы и др.). Анализ проводимых мероприятий показал эффективность работы библиотеки в данном направлении.

        Регулярно проводится работа с родителями:

- методическая помощь в проведении родительских собраний;

- оформление информации для родителей на школьных стендах и сайте школы;

- пропаганда культуры чтения и библиотеки на родительских собраниях;

- заседание круглого стола, в рамках творческой недели;

- беседы о праве пользования школьной библиотекой, сохранности фонда библиотеки;

- обзоры новых поступлений.

        Консультативно-информационная работа с педагогическим коллективом, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, информирование учителей о новых поступлениях учебной и методической литературы, оказание методической помощи к уроку и при подготовке к внеклассным мероприятиям,  проведение совместных мероприятий.

        Кроме массовой работы педагогом - библиотекарем постоянно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и учителями. Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения  читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, подборка и поиск нужной информации.