,

 

 

На главную 

Архив мероприятий за 2016-2017 учебный год

 

Мероприятия 2017-2018 учебного года

 


        «Последний звонок Для детского сада»

        29 мая состоялся бал выпускников дошкольного отделения. На праздник приходила Царица Знаний, пират Джек пытался ввести детей в замешательство вопросами.

        Дети продемонстрировали свою смекалку, ловкость, умение петь, танцевать, соревноваться. И, конечно, загадывали желания, выпуская шары в небо. В добрый путь!


    «Последний звонок»


        Вот и прозвучал 24 мая для наших выпускников самый последний школьный звонок. Для ребят это и радость: беззаботная пора детства позади, а впереди новое и неизведанное, впереди целая жизнь, взрослая жизнь; но это и грусть: детства уже не вернуть, оно унеслось, словно стайка шаров, ввысь!

    Впрочем, об этом сейчас особо думать некогда, потому как впереди   горячая пора выпускных и вступительных экзаменов. И мы от всей души   желаем ВЫПУСКУ-2018 ни пуха, ни пера!!!

Пришла пора со школой вам проститься,

И, помахав, уйти со школьного двора.

Вам предстоит и дальше жить учиться,

В жизнь взрослую вступать пришла пора.

И даже если жизнь не будет лёгкой,

Желаю руки вам не опускать,

Вы просто вспомните, как помогала школа

Ответ на каждый вам вопрос искать.


 

Торжественная линейка, посвященная 73-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне

        Уходит в историю поколение фронтовиков и тружеников тыла, все меньше остается тех, кто помнит годы войны... И тем важнее сохранить в памяти живущих дни и ночи той страшной войны.

        Великая Отечественная война унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат коснулась каждой семьи. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас эти грозные годы. Уже выросло не одно поколение, которое не испытало на себе горячего дыхания Великой битвы и знает о ней лишь из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл эту войну.

       Но ветераны уходят от нас - время берёт своё.

        8 мая в ЧОУ СОШ «Альтернатива» прошла торжественная линейка, посвященная 73-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Помнить о большом горе, обрушившемся на нашу страну нужно для того, чтобы больше никогда не допускать его возвращения, помнить о великом счастье необходимо, чтобы пламя мужества, зажженное нашими дедами и прадедами, никогда не гасло.

        На линейке прозвучали стихи о страшных днях войны, песни военных лет, просмотрены кинохроники военных лет. Минутой молчания учащиеся и коллектив школы почтили память тех, кто отдал жизнь за нашу свободу.

        В завершении мероприятия обучающиеся школы почтили память погибших возложением цветов к обелиску.

       

 


«Альтернативные состязания»

18 мая на территории ЧОУ СОШ «Альтернатива» прошли спортивные состязания среди 6 команд. В каждой команде было по одному участнику от каждого класса,  учитель и  родитель.  У каждой команды была своя группа поддержки, которая зарабатывала для нее баллы. Команда проявляла свою спортивную сторону, а группа поддержки – интеллектуальную. Участники команд  в одном испытании могла заработать до 10 баллов, а группа поддержки дополнить эту цифру еще 5 баллами. Итого 15 баллов за каждое испытание.

 

Перед началом состязаний каждая команда придумала название, девиз и флаг. После знакомства с командами капитаны получили маршрутный лист, по которому они должны проходить испытания. Всего было 12 состязаний. Каждая команда вместе с группой поддержки должна была преодолеть все эти испытания.

 

По завершении состязаний команды были награждены грамотами за 1, 2,3 места и сладкими пирогами.

Все получили море эмоций и позитива.

 

 


 

Школьники «Альтернативы» - иллюстраторы и исследователи!

 

Конкурс Ассоциацией российских дипломатов, Центром патриотического воспитания МИД России и МТОО «Союз педагогов-художников. Тема Конкурса -2018  - иллюстрирование СКАЗОК НАРОДОВ ЯКУТИИ.

                Каждая сказка – мир, полный путешествий, приключений и волшебных загадок. Ребёнок-читатель становится участником удивительных событий, настолько увлекательных, что сказка становится лучшим учителем и неиссякаемым источником получения новых знаний – о других странах, народах, их национальных обычаях, традициях, костюмах, легендах. Изучение сказок народов мира с детства воспитывает интерес к народному творчеству, уважение к людям других национальностей, развивает желание учиться, самосовершенствоваться. Сказки – самый популярный сюжет детских рисунков; дети безо всяких заданий обожают рисовать своих любимых героев и их приключения. И, наверняка, каждый ребенок мечтает о своей книге, в которой любимая сказка будет проиллюстрирована им самим (онлайн-галерея на сайте www.art-teachers.ru.)
    

№ 64718, Елена М., "Почему у совы перья густые", Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 64757, Коля Н., Кукушка, Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 65072, Дарья К., "Чей дом лучше?", Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 64699, Анна М., "Шумный богатырь", Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 64360, Артем Б., "Почему у совы перья густые", Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 64421, Алиса Г., "Кукушка", Россия, Краснодарский край, Краснодар

№ 64281, Данил А., "Шумный богатырь", Россия, Краснодарский край, Краснодар

 

 


        В ЧОУ СОШ «Альтернатива» прошла Творческая неделя.

  

   А это всегда весело, интересно и познавательно! Дети дошкольного отделения путешествовали по сказкам и спасали сказочных героев, проводили эксперименты, как настоящие исследователи.

А ребята подготовительной группы вступили в интеллектуальный батл. В общем, неделя прошла ярко и незабываемо не только для детей, но и для родителей.

А вы любите походы так, как их любят дети дошкольного отделения ЧОУ СОШ «Альтернатива»? Им не страшны ни чащи с Бабой- Ягой, ни глухие болота с их обитательницей – Кикиморой, ни страж лесов – Леший. Совсем наоборот! Наши дети смогли с ними легко подружиться и весело провести время в походе. В пути им повстречались и другие сказочные герои – Принц Скрипичный ключ и Мудрая Тетушка Сова. А в завершении похода всех ждал долгожданный привал с настоящим костром и запечённой картошкой. 

 

 


   

  Конкурс детского рисунка « Зверюшки-фантазюшки»

В конце апреля 2018 года дети дошкольного отделения школы « Альтернатива» приняли участие в городском конкурсе детского рисунка « Зверюшки-фантазюшки». Приоритетным являлось использование нетрадиционных техник рисования, умение отображать фантазийные образы.

        По итогам конкурса Беловой Анастасии был вручен диплом лауреата 1 степени. Гирник Алиса победила в номинации « Взгляд художника».Желаем дошколятам дальнейших творческих успехов!

 

 


Очный тур

III  Всероссийского литературно-творческого конкурса чтецов «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…»

        19 апреля 2018 г.  состоялся очный (краевой) тур   III Всероссийского литературно-творческого конкурса чтецов «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…», инициатором и организатором проведения которого уже в третий раз стала Ассоциированная школа ЮНЕСКО ЧОУ СОШ "Альтернатива", на базе которой с 2013 года функционирует Краснодарское региональное отделение Русской ассоциации чтения. Партнером по проведению очного тура конкурса выступил Межшкольный эстетический центр г. Краснодара как региональный центр ПАШ ЮНЕСКО в регионе «Юг-Кавказ».

        Финалистами многоступенчатого соревновательного мероприятия по чтению вслух произведений российских и зарубежных авторов с усложняющимися заданиями на каждом тематическом этапе стали учащиеся 1-10-х классов из различных регионов Российской Федерации: Москвы и Санкт-Петербурга, Курска и Владивостока,  Екатеринбурга, Златоуста, Астрахани, Иркутска, Ангарска, Хакасии и, конечно же, Краснодара и Краснодарского края!

Первая возрастная группа (1-4 классы)

Вторая возрастная группа (5-10 классы)

        Школьники 40 школ края стремились к победе, на очный тур были приглашены только 30 самых ярких исполнителей, выступления которых оценивали члены компетентного жюри: Гадула Ирина Викторовна, заведующая сектором научно-исследовательской работы научно-методического отдела Краснодарской краевой детской библиотеки имени братьев Игнатовых, Москаленко Елена Ивановна, координатор Центра молодежной политики г. Краснодара  по направлению «Творчество», Фоменко Светлана Николаевна, ведущий методист Краснодарской краевой юношеской библиотеки им. И.Ф. Вараввы, заслуженный работник культуры Кубани, Локтева Надежда Васильевна, член Союза писателей, Белая Любовь Анатольевна, заместитель директора Межшкольного эстетического центра, заведующая театральным отделением, Головина Татьяна Леонидовна, актриса, педагог сценической речи театрального отделения Межшкольного эстетического центра.

В финальном (очном) туре звучали стихотворения на все предложенные темы: «Во славу спорта, во имя чести…»; «Жизнь замечательных людей»; «Семейный уют: разговоры, улыбки». Именно последняя тема вызвала наибольший интерес участников. Дети с трепетом говорили о семейном счастье, атмосфере любви и преданности, взывали к взрослым с призывом сохранить семейные ценности, а некоторые из участников представили стихотворения о семье, авторами которых выступили родители. Жюри особенно отметили стихотворение, представленное  Маркосян Дианой (ученицей 5 класса МБОУ Лицей № 64 Краснодар) «Семейное древо».

Ярким дополнением программы конкурса стали художественные номера воспитанников Межшкольного эстетического центра.

 


23 января 2018 года в ЧОУ СОШ «Альтернатива» (в дошкольном отделении) состоялся открытый показ образовательной деятельности физкультурного оздоровительно-профилактического занятия для детей старшей и подготовительной группы и семинар-практикум на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Инструктор по физической культуре Боровик Наталья Владимировна продемонстрировала с детьми игры и игровые упражнения, способствующие профилактики плоскостопия и нарушения осанки в игровой занимательной форме игры-путешествия.

Осуществлялась интеграция образовательных областей: «Физическое », «Коммуникация» «Познание». Дети закрепили здания о морских обитателях.

На занятии были созданы благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Дети учились понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать и выполнять движения вместе.

 


Неделя детской и юношеской книги

        Неделя детской книги – это цикл мероприятий, призванных привлечь внимание и усилить популярность детских книг.

  

        Инициатором проведения «Книжкиных именин» выступил Лев Кассиль. Участие в первой «Книжкиной неделе» приняли самые популярные и известные детские писатели того (да и сегодняшнего) времени – Самуил Маршак, Агния Барто, Михаил Пришвин, Сергей Михалков.

 

   

Идея «Книжкиных именин» неожиданно трансформировалась в Неделю детской и юношеской книги, и это название закрепилось за мероприятием на десятилетия.

        Неделя детской и юношеской книги в школе «Альтернатива» началась с беседы. Педагог-библиотекарь Коняшкина Ольга Алексеевна провела занятия по истории создания «Книжкиных именин».

 

        В программе школьной Недели детской и юношеской книги было два выезда в городские библиотеки: Краевую детскую библиотеку им. братье Игнатовых и Краевую юношескую библиотеку им. И.Ф. Вараввы.

        Библиотека им. братьев Игнатовых очень радушно приняла учеников начальной школы. Для них были проведены беседы и обзоры по краеведческой тематике. В зале искусств, погрузившись в мир художественных образов, ребята активно и с увлечением играли в виртуальные игры. В отделе редких книг наши школьники познакомились с уникальными изданиями. В ходе мероприятия  ребята задавали  вопросы, живо интересовались, новинками литературы.

 

        Для учащихся 5-8 классов, Краевая юношеская библиотека им. И.Ф. Вараввы провела жанровую викторину. Ребята с удовольствием включились в творческую деятельность, проявив смекалку и находчивость, отлично справились с заданиями викторины.

        Завершилась Неделя детской и юношеской книги в школьной библиотеке, куда были приглашены  желающие продолжить общение по современной литературе.  Ребята обменялись любимыми книгами на «Выставке-рекомендации».

 

        Такие мероприятия позволяют развивать интерес у школьников к рекомендательной библиографии, привлекать  детей к чтению, что положительно сказывается на их обучении их в школе и за ее пределами. Сочетая  игровые, информационно - библиотечные и образовательные технологии, педагог-библиотекарь естественным образом организовывает самостоятельную деятельность учеников, нацеливает их на создание собственного личностно-значимого продукта, рекомендательного списка для свободного прочтения.


ЖИВАЯ КЛАССИКА

         09 февраля в «Альтернативе» прошёл школьный тур ежегодного Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Отрадно заметить, что с каждым годом увеличивается число участников. Так, в этом году своё искусство чтения наизусть прозаических отрывков продемонстрировали 26 учащихся с 5 по 10 класс. Причём, пятиклассники приняли участие всем классом и показали неплохие результаты. Были представлены тексты различной тематической направленности: от небольших по объёму рассказов о школьной жизни до отрывков из повестей и романов о различных этапах из истории нашей страны как российских, так и зарубежных писателей.

         Перед    жюри стояла очень трудная задача – определить победителей. В итоге места распределили следующим образом: среди 5-6 классов первое место разделили … трое участников: Ковалёва Софья, Косцова Анна и Порозов Георгий (5 класс); на втором месте – Забурянный Кирилл (5 класс); на третьем месте – Ангелов Ярослав и Аристова Марина (5 класс). Среди учащихся 7-10 классов первое место заняла Мельник Алиса (7 класс),

второе – Пашнин Александр (9 класс), третье – Титко Наталия и Гаряшина Алиса (8 класс).

           На муниципальном туре, который пройдёт в марте, нашу школу будут представлять  Мельник Алиса, Пашнин Александр и Титко Наталия.

          Пожелаем им удачи!

 


 Для беседы «За страницами живой классики»  было отобрано несколько произведений малого жанра.  Каждый подросток выбрал для себя тему, наиболее ему близкую. Учащиеся читали книги современных авторов, учились оценивать выбранные произведения при написании отзывов.

В центре этих книг – современные дети, с чувствами и проблемами, свойственными этому возрасту. Это книги о взрослении, о самопознании, о выборе. Обсуждение книги  дает возможность нашим ученикам не только прочитать произведение, но и научиться формулировать свои мысли и делиться ими со сверстниками и библиотекарем.

 

Школьниками составлен список произведений, которые вызвали наибольший интерес и которые они рекомендуют к прочтению:

Г. Скребицкий «Джек»

Т.Крюкова «Вампир из 9Б»

В. Железников «Три веточки мимозы»

Виктор Дроганов «Колёк Бабушкин»

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»

Б. Васильев «В списках не значился»

А.П.Чехов «После театра»

Виталий  Закруткин «Матерь человеческая»

    О том, как прочитанное на сцене художественное произведение влияет на сверстников отражено в отзыве Скоробогатько Анастасии. «Конечно, в жизни случается, что после определенного события человека переполняют эмоции, желание испытать на себе те чувства, которые проживались теми или иными героями. С каждым такое случается. Главное не давать  ложным мыслям затуманить собственный разум. Необходимо жить своей жизнью, тогда человек будет счастлив! Это великолепно, артистично, с чувством и выражением передала Ната Титко, представив на суд зрителя рассказ А. Чехова «После театра».

     А Тома Досычева так  прочувствовала и прожила роман «451* по Фаренгейту» Бредбери, что заставила меня посмотреть на окружающую действительность другими глазами, возникли мысли, что наше общество идет огромными шагами к той жизни, о которой пишет автор. Думаю, мне будет интересно прочитать это произведение.

     А вот, произведение Железнякова «Три веточки мимозы», интересно тем, что мы пытаемся распутать  клубок тесно переплетенных взаимоотношений как между взрослыми и детьми, так и между одноклассниками. Автор преподносит жизненный урок, ведь  необдуманные поступки взрослых могут привести к серьезным конфликтам. Мы должны быть внимательнее друг к другу. И прежде чем дать совет, нужно подумать, чем он может обернуться для окружающих».

 

     Все произведения разные, но проблемы близки нашим школьникам.

     Юмор, ирония, фантазерство - все это, несомненно, присутствует и обыгрывается в рассказе Тамары Крюковой «Вампир из 9Б». Рассказ очень интересный, поучительный, жизненный, читать в удовольствие. Есть надежда, что, прочитав этот рассказ, кто-то из ребят сможет решить свои школьные проблемы.

                                                                                                     Ангелов Ярослав

 

   Главные герои рассказа Георгия Скребицкого "Джек" папа, мама, Серёжа с братом и собака Джек. Автор рассказывает про дружбу людей и собаки.   Я очень люблю рассказы про зверей, и этот рассказ мне очень понравился. он учит нас заботиться о своих питомцах и быть ответственными и добрыми. Я, думаю, что он будет интересен тем, кто не равнодушен к животным.                                                      Меркулова Елена

Роман «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери является одним из моих любимых, так как он перевернул мое мировоззрение и открыла глаза на серьезные проблемы в нашем мире. Это роман-антиутопия. Поэтому и атмосфера данного произведения намного мрачнее, чем в других произведениях автора. После прочтения этой книги у меня было много вопросов, мыслей. Я советую прочитать это произведение, потому что автор дает нам пищу для размышлений над глубокими философскими проблемами.

                                                                                                       Досычева Тамара

 

 

Мне понравилось это произведение, т.к. В.Дроганов очень доходчиво рассказывает нам о жестоком отношении сверстником к своему  однокласснику. Отвергнутый классом, Николай Бабушкин был предметом постоянных насмешек. В центре внимания автора – случай, произошедший в 8 классе. На парте мальчика лежала книга, и Колек посчитал, что она – подарок для него, но, к сожалению, это было не так. Герой, от лица которого ведется повествование, в грубой форме потребовал вернуть книгу. Писатель очень выразительно описывает эмоции мальчика: «Бабушкин вздрогнул, густо покраснел, готовый от стыда провалиться сквозь землю…погладив обложку, отодвинул книгу от себя».

Этот эпизод произвел на меня сильное впечатление, и я понял, что за все в жизни нужно нести ответственность, что очень часто мы невзначай можем ранить человека, но не задумываемся, сможем ли мы попросить прощения. Колек погиб в Афганистане, и герой, раскаявшись в своем поступке, был готов отдать все, только бы это помогло вернуть одноклассника, но было уже поздно…

Для себя я понял, что все мы несем ответственность за свои поступки. Жизнь коротка, поэтому не нужно жалеть того, что можешь дать  и отнимать то, в чем нуждаются другие.

 

                                                                                                         Кирилл Моргашев.

 Отрадно отметить, что русская классика актуальна и для современных молодых людей.

  С творчеством А.П.Чехова я познакомилась на уроках литературы. Проблемы, которые поднимает писатель в своих рассказах, я думаю, актуальны и в наше время. Читатель выносит из его произведений важные мысли, меняющие взгляд на жизнь. Именно поэтому для выступления на конкурсе «Живая классика» я выбрала рассказ этого писателя.

   Наденька Зеленина, героиня произведения, мечтает о любви, ей хочется, чтобы с ней произошла история, которую она увидела на сцене. Девушка не может найти себе места, мечтает, ей хочется быть несчастной и счастливой одновременно. Но проблема в том, что она слишком увлечена игрой в чужую жизнь.

             Я думаю, что такие героини встречаются и в наше время, часто увлекаясь мечтами, призрачными надеждами, ложными чувствами. Они не понимают, что жизнь- это не театр, у каждого человека своя, неповторимая жизнь ,ее нужно прожить здесь и сейчас.

                                                                                                                          Титко Наталия

 

 

Нет в России такой семьи, которой бы не коснулась война. Война – это горе, поломанные судьбы, осиротевшие дети. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.

Выбранные нашими учениками для выступления книги о войне, нашли отклик и у остальных ребят,  позволили им понять и прочувствовать страдания, ужас и боль, которые несет война.

 

Думаю, что все обязательно должны прочесть повесть Виталия Закруткина «Матерь человеческая». Перебрав множество текстов, я захотела рассказать отрывок из этого произведения. Я очень прониклась событиями повести, читая ее в первый раз, представила себя на месте Марии. Это очень храбрая и стойкая девушка и далеко не каждая пережила бы то, что пришлось пережить ей. Думаю, что  современные девушки должны равняться именно на нее и воспитывать в себе такой же волевой характер. Мне было очень жаль Саню и маленького сына Мари. Немцы не пощадили даже детей. Надеюсь, у меня получилось донести до слушателей свои эмоции и переживания. Мне хотелось, чтобы ребята, слушающие меня, прочувствовали то, что прочувствовала я при прочтении. Из таких произведений, мы узнаем жестокие подробности о Великой Отечественной войне, об этом нельзя забывать, потому что это наша история. Если придать забвению всё происходившее в годы трагедии, то всё может повториться.

                                                                                                    Савченко Аэлита

 Я выбрал произведение Бориса Васильева «В списках не значится», так как тема войны очень важна для меня, потому что у меня воевал прадед. Я помню его истории о жестокости этой страшной войны.  Я хочу, чтобы наше поколение, не забывало цену этой Победы. В этом произведении поднята тема патриотизма и достоинства человека. Люди, долг которых был защищать границу от врага, выполнили его до конца.

И вот русский солдат, который остался один, тяжелораненый, практически ослепший, предстал перед врагом. Его покидают последние силы, но он не сломлен. Такие люди живут для других, и смерть им не страшна.  Враги отдают ему честь. Признают его силу духа, ведь он до последнего сражался. Жертва, которую русские люди принесли во имя Победы, не была напрасной. Миллионы безымянных солдат, те, «кто в списках не значился», отстояли свою Родину, свой народ, свою культуру и подарили нам мирное небо над головой. Низкий поклон всем защитникам нашей Родины.

                                                                                        Волобуев Родион

 

 


Есть ли среди вас те, кто однажды получал электричество из фруктов? Проектировал лунные города? Разговаривал на языке волка или жирафа?

Эти и другие события были частью программы Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства, которая ежегодно проходит в российских школах в партнерстве с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АСИ) при поддержке министерства образования и науки РФ. Среди организаторов Недели — ГК "Росатом", ФИОП (РОСНАНО), ГК Роскосмос и  Сбербанк (оператор - Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее") .

  

В ходе VII Недели  ( с 13 по 20 марта) учителя и школьники «Альтернативы» познакомились с реальными инновациями в наноиндустрии,  сферой космических технологий, а также достижениями в области высоких гуманитарных технологий, поучаствовав в мастер-классах, ролевых играх, проектировании. Частью программы недели  стал интеллектуальный конкурс «Эрудит» и световое шоу.

Участники мастер-класса по космической математике (учащиеся 6-7  классов) под руководством учителей математики  Захаровой И.А. и Цалюк Т.Н. узнали о траекториях и графиках, о том, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли или ракету к другим планетам.

Приготовить нетоксичные чернила пытались ученики 8 класса вместе с учителем химии Черновой А.В.

 Это учебное исследование было направлено на формирование навыков изготовления конечного продукта с заданными свойствами, на знакомство с методом анализа его состава.  

Предложенная психологом школы Сивожелезовой Ю.А. восьмиклассникам ролевая игра «Кто есть кто?» и последующая обратная связь позволила участникам оценить собственные стратегии поведения в ситуации неопределенности, конфликта интересов, манипулирования.

 

 

Ребята рассмотрели альтернативные модели поведения, которые могут способствовать достижению желаемых результатов.

Учащиеся 9 класса под руководством Сивожелезовой Ю.А. работали над проблемой: «как превратить конфликт в диалог»? Познакомившись с техникой  ненасильственного общения, языком жирафа и волка,  ребята учились выражать себя и слушать других, фокусируя сознание на четырёх областях: на том, что мы видим, чувствуем, в чём нуждаемся и о чём запрашиваем, чтобы улучшить свою жизнь.

 

 Учитель физики Косов Д.Ю. с семиклассниками провел эксперимент по получению электричества из овощей и фруктов.

А учащиеся начальной школы на встрече клуба «Почемучки» узнали о том, что перед тем, как человек впервые оторвался от земли, с помощью воздушного шара в 18 веке в
воздух поднялись наши «меньшие братья» — утка, петух и баран. Дорогу в космос тоже прокладывали животные. Их запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после полёта и как полёт скажется на здоровье.

 

 

 

 

 

 

Неделя получилась насыщенной и интересной! Ребятам понравились необычные занятия, они с интересом открывали для себя новые грани большого удивительного мира за границами школьной программы!


“BOOKWORM” 2018

        17 февраля 2018 года прошел очередной XI краевой литературный конкурс на английском языке “BOOKWORM” в ЧОУ СОШ «Альтернатива».

        «Мы участвуем в конкурсе уже второй год и довольны организацией и проведением мероприятия. Весь коллектив орг.состава работает слажено, приветливо и очень качественно.

        Планируем участие в конкурсе в следующем году. Благодарим Вас за идею и внимательное отношение к каждому участнику».

г.Новороссийск, МАОУ гимназия № 6.

 

        «Мы сегодня впервые приехали к Вам в гости на такой замечательный конкурс. Ребенку и мне очень понравилась атмосфера, царившая в здании ЧОУ СОШ «Альтернатива». Приятно осознавать, что в такое время дети хотят читать и интересуются изучением иностранных  языков, а литературные конкурсы только еще более стимулируют их к победе. Моя дочь, выступив и послушав других детей, сказала, что хотела бы участвовать и в следующем году!

        Организация на высоком уровне: парковка для авто, вода в аудитории, прекрасный завтрак после длительной дороги, это приятно удивило, спасибо! Еще спасибо за подарки каждому участнику – дети всегда рады, когда им на память остаются какие-либо сувениры. Я с большим удовольствием слушала детей, очень интересно и познавательно!

        Моя дочь сегодня впервые получила такой опыт, надеюсь, и в дальнейшем мы будем встречаться в стенах вашего учебного заведения, чтобы делиться своими мнениями о прочитанных на английском языке книгах. Это очень необычно и познавательно. Вам процветания и удачи!»

Мама Михайловой Мирославы,

Михайлова Татьяна Викторовна, ЧОУ СОШ «Личность» г.Новороссийск.

 

        «Это очень здорово, что вы проводите подобные конкурсы. Конкурс “Bookworm” не только позволяет повысить интерес к чтению, но также расширяет кругозор, более того дети, готовясь к этому конкурсу, улучшают свое знание языка, получают опыт участия в конкурсах. Спасибо организаторам конкурса за доброе отношение к конкурсантам и доброжелательную обстановку во время конкурса. Безусловно, конкурс полезен, дает хороший стимул к совершенствованию в изучении языка».

Соболева Г.В., МБОУ СОШ №7 г.Тихорецк.

 

        «Благодарим ЧОУ СОШ «Альтернатива» за организацию и проведение конкурса “Bookworm”. Этот конкурс помогает учащимся проверить свои силы, стимулировать к дальнейшему изучению иностранного языка. Надеемся на сотрудничество и желаем дальнейшего продолжения в данном направлении».

Коваленко А.Н., учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 7 г.Краснодар.


75 лет освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

12 февраля 1943 года Краснодар был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Особую дату в жизни нашего города мы вспоминали на Торжественной линейке, посвященной этому событию.

        Вниманию собравшихся была представлена видео реконструкция событий тех дней, а также архивные фотографии, которые произвели сильное впечатление на ребят.

        Затем группа учащихся посетила мемориал воинам-освободителям, где по традиции были возложены цветы


 

Прощание с Азбукой

        В нашей школе  стало  доброй  традицией  ежегодно  проводить  у  первоклассников  праздник «Прощание с Азбукой».  Очень  весело  и  интересно, в день Российской науки,   8 февраля  в  1 классе  прошел этот  праздник и получился на славу. На празднике была создана атмосфера волшебства, чудес, сказки. Оживали страницы книг и герои сказок: Мальвина и Буратино, Красная шапочка и Незнайки, герои сказок Григория Остера и народный фольклор. Каждый первоклассник чувствовал себя артистом!

        Было  очень  весело  и  интересно. На празднике первоклассники  не только читали стихи, пели песни, но и показывали свои знания, которые они получили на уроках обучения грамоте и письма. А  сказочные   персонажи, в  свою  очередь, подготовили  для  детей  игры,  загадки  и  викторины.  Присутствовали  также  родители  обучающихся,  которые  активно  поддерживали  юных  артистов. В  завершении  праздника завуч начальной школы  Аванесова Н.Н.  поздравила  первоклассников  с  этим  событием и пожелала  всем  здоровья  и  успехов  в  учебе.  А завершился праздник  чаепитием. 

      Школьные  годы - это  самые  чудесные  и  весёлые  годы.  Они  так  интересны. Особенно  запоминается  и  остается  надолго  в  памяти  то,  что  происходит  в  первый  раз. Праздник  прощания с Азбукой — незабываемое начало дороги к новым знаниям.


 

Вечер встречи выпускников

3 февраля наша школа по традиции распахнула двери для своих выпускников прошлых лет. Их радушно встречали учащиеся 5,7,8 и 11 классов. Выпускникам было предложено ответить на шуточные вопросы, вспомнить себя на школьной скамье и снова окунуться в атмосферу школьной жизни. Учащиеся школы исполнили для выпускников песни и танцы, прочли стихи.

Вечер прошел в душевной, трогательной обстановке. Наши учителя и администрация школы были очень рады видеть своих «вчерашних» учеников.

 

 


В рамках сетевого взаимодействия ПАШ ЮНЕСКО школьники «Альтернативы» принимают участие в Международной дистанционной олимпиады «Великие реки мира» -2018.

В ходе олимпиады нашим ребятам предстоит пройти три тура: творческий, Оn-line тур - решение заданий в течение 3 часов от начала работы и исследовательский.

В первом туре организаторы Олимпиады предложили ребятам из команды 6-10 классов почувствовать себя настоящими дизайнерами и сделать оригинальный костюм (платье, карнавальный костюм) из целлофана и пакетов: «пусть ваши творения в Эко-стиле поразят всех»!

В этом году олимпиада посвящена Международному десятилетию сближения культур и Году культурного наследия, объявленному в Европе.

Проявив немалое терпение и старание, под чутким руководством учителя ИЗО и технологии Игнатовой Натальи Леонидовны наши школьники с энтузиазмом принялись за работу: придумали эскиз, раскроили пакеты для мусора, превратив их в полотно, смастерили каркас из проволоки…

Елена Викторовна Зайцева, учитель географии и кубановедения, наставник команды пояснила: «Костюм «Дымковская игрушка. Барышня» выполнен в стиле известного русского народного промысла.  Наш выбор был обусловлен тем, что для изготовления самой дымковской игрушки используются глина и вода. Глина - горная порода, которая чаще всего встречается на берегах наших рек…»

 

Такой костюм, на наш взгляд, позволит привлечь внимание к проблеме сохранения наших рек, чистоты их берегов, нашего наследия!

Мы поздравляем ребят с успешным стартом и желаем удачи в последующих турах!

 


 

«ПРИШЛА КОЛЯДА _ ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!»

Коляда – коляда, открывайте ворота,

Открывайте дверцу, принесите хлебцу,

 Кренделек и бубли, и железный рублик!

Коляда – коляда, будет жизнь у вас сыта!

 

        Вот и закончились новогодние каникулы, но это не значит, что закончились праздники. Впереди еще Святки и Крещение.

        Святочные развлечения – это хороводы, пляски, катание с горок, обильное угощение.

        Молодые парни и девушки, дети, да и взрослые наряжались в сказочных героев, одевали маски зверей, птиц и шли по улицам, от дома к дому с песнями, шутками, желали хозяевам добра.

        Вот и мы с ребятами дошкольного отделения ЧОУ СОШ «Альтернатива» устроили святочные гулянья . Играли, гадали на судьбу и, конечно,  колядовали.

     


Волшебник – Деда Мороза

Мир чудес приходит долгожданный, за окном темно, метель и снег…

Под игрушек перезвон хрустальный в Новый год вступает человек!

А пока часы не зазвенели, загадаем, чтоб грядущий год

Нам принес все то, что мы хотели- пусть он нам удачу принесет.

Будем веселиться мы сегодня, и пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним

Поздравляем всех, всех, всех!!!

 Дошкольное отделение 28 декабря ЧОУ СОШ «Альтернатива» весело  встретили Новый год, как всегда со сказочными приключениями. И, наконец, встретили самого главного волшебника – Деда Мороза, который порадовал наших деток подарками!

 

 


 

Новогодняя сказка

        Традиция нашей школы - ежегодно проводить Новогодний праздник в стенах «Альтернативы». В этом году учащиеся начальной школы стали участниками новогодней сказки «Снежная королева». Дети с радостью приняли участие в представлении. За время мероприятия ребята танцевали, соревновались, проходили препятствия. В завершении все ученики сфотографировались с Дедом Морозом и его командой в лице спасенного Кая,  бесстрашной Герды и подобревшей Снежной Королевой.

 

 

 


Парад ёлок

Ёлочка, Ёлка – колкая иголка

В гости к малышам пришла.

Смех, веселье, пляски.

Чудеса из сказки

Деткам нашим принесла!

А в честь  нашей зеленой гостьи, 15 декабря ребята из дошкольного отделения ЧОУ СОШ «Альтернатива», вместе с родителями устроили настоящий парад ёлок – сделанных, конечно, своими руками

 


Международный день прав человека и Конституции РФ.

 

11-12 декабря 2017 года в «Альтернативе»  прошли мероприятия, посвященные Международному Дню прав человека и Конституции РФ.

В течение предыдущей недели учащиеся знакомились   со сказкой-повестью «Приключения маленького человечка (Всеобщая Декларация Прав Человека в пересказе для детей и взрослых)» А. Усачева.

   

Представленные  во время проведения мероприятия театрализованные зарисовки про маленького беззащитного зеленого человечка помогли  в яркой, образной форме донести основные идеи Декларации, ее значимость в жизни каждого человека.

Ребятам каждого класса вместе с классными руководителями удалось по-разному решить поставленную «режиссерскую» задачу, ведь нужно было трансформировать повествовательный текст в сцены спектакля. Мастерские  перевоплощения во взрослых чиновников (учащиеся  3, 9 классов), голоса за сценой и фигурка маленького зеленого человечка, появляющегося из шляпы (4 класс), декорации и разнохарактерные массовые сцены (4,5, 8 классы), живые, динамичные столкновения героев (6,7, 8 класс), звенящий голос малыша-«первоклашки» в диалоге с взрослыми ребятами (10 класс) -  все это способствовало вовлечению  зрителей в обсуждение ,  совместному поиску решений проблем, обозначенных на слайдах презентации.

 

Нюансы равноправия, справедливости и свободы, различные аспекты равноправия и нарушение прав человека  - эти вопросы в ходе проведения правовых игр никого не оставили равнодушными. Ребята комментировали предложенные рисунки, выделяли ключевые понятия темы, говорили о жизненных ситуациях, в которые попадают знакомые литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного гуманитарного права и пр.  Логической составляющей мероприятия стал разговор об обязанностях человека и гражданина.

 

        Завершающей эмоциональной точкой стал клип на песню «Жить». Чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства, необходимы  формирование и воспитание культуры прав человека!

 


Мамы – детям

24 ноября в школе прошел праздник, посвященный международногму дню Матери. Праздник проходил под девизом «Мамы-детям». В этом году мы решили отойти от традиционного празднования Дня матери и провести альтернативный вариант этого прекрасного праздника.

На празднике замечательные мамы показали свои таланты. А это и танцы, и песни, и частушки, и игры, и сценки, и даже мастер-классы по приготовлению выпечки и созданию игрушек.

В ходе мероприятия удалось создать теплый душевный климат между мамами и детьми. Ребята гордились своими любимыми мамами!

В заключительном номере на сцене приветствовали мам-учителей, которые подарили публике смешную сценку.

Проведенное мероприятие еще больше сблизило педагогов, родителей и детей. Все были в прекрасном настроении, а память о празднике осталось надолго в сердца.


        ТОЛЕРАНТНОСТЬ

22 ноября в школе было проведено мероприятие «Моя толерантность». Его участниками стали ученики с 1 по 11 класс. Мероприятие началось со стихотворения А. Калининой «Толерантность».

Толерантность. Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу:"Это всё земное.

Т, на чем стоит Планета вся"...

Целью данного мероприятия стало познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализм, коммуникативная культура общения и взаимопонимание, толерантное отношение одноклассников между собой.

Ребята выполняли задания: рисовали  «цветок толерантности»,

Учеников познакомили с историей Дня толерантности, уделив затем большое внимание Декларации принципов толерантности, данном в ней определении толерантности. Говорили о неоднозначном понимании толерантности  в разных языках, популярности термина «толерантность», дифференцированном понимание феномена толерантности.

Большое внимание было уделено чертам толерантной личности и толерантным отношениям, воспитанию в духе толерантности, интолерантной личности.

Многие участники мероприятия говорили о том, что дети и молодежь легче принимают людей с особенностями и отличиями, а иногда даже не замечают их, пока взрослые им «Все не разъяснят».

 

Участники  активно обсуждали вопросы  о толерантности и о том как надо работать с собой что бы быть толерантным.

Мероприятие сопровождалось медиаклипом «Толерантность – это…».

Эти знания способствуют формированию у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов. Укреплению атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствованию создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

Созданию необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности и внедрения новых форм и методов воспитательной работы.

 


Международный день энергосбережения

 

        Мы давно привыкли к цивилизации. Для нас наличие электричества, тепла, воды – повседневная обыденность, но между тем мы подошли к такому рубежу, когда потреблять энергию нерационально уже невозможно. Как же экономить электроэнергию? – таким вопросом задались ученики школы «Альтернативы», отмечая Международный день энергосбережения. С 13 по 17 ноября обучающиеся стали активно экономить энергию: на переменах отключали свет, мониторы. В результате, больше всего сэкономили электроэнергию 8 и 9 классы.  Молодцы ребята!

 

        Экономия энергии это не только экономия денег и создание необходимого комфорта, но и забота о нашей планете. Каждый из нас является частью планеты и любое действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Берегите Землю!

 


 

ПЛАКАТ «реклама книги» информационный ресурс школьного сообщества

 

 

В рамках  реализации школьного проекта «Чтение и грамотность в школе «Альтернатива» под руководством педагога-библиотекаря Коняшкиной О.А. проведено внеклассное мероприятие с учащимися 1-11классов «Реклама книги» как информационный ресурс школьного сообщества по пропаганде и привлечению к чтению учащихся школы.

Ребята очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению мероприятия: выбрали произведения современных авторов; познакомились с автором произведения; выполнили творческую работу по сюжету художественного произведения.

Разнообразие  методических  средств, которые использовались в ходе работы над мероприятием, позволило педагогу - библиотекарю совместно с педагогами школы достичь желаемого результата.  Учащиеся, в созданных творческих лабораториях имели возможность выполнять различные задания развивающего характера, проявили себя как творческие личности, представив свой рекламный плакат на итоговом мероприятии месячника Школьных библиотек.

Такие мероприятия дают педагогу-библиотекарю возможность более глубоко раскрыть тему мероприятия с учетом интересов присутствующих. Работа в таком ключе,  создает условия учащимся опыта публичного выступления, развития речи и мышления, познавательной активности, развития творческих способностей учащихся.

 

 


Международный день пожилых людей

       

        1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Возможно, он отмечается в октябре потому, что осень года отождествляется с осенью жизни. В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.Не зря второе название этого дня – день добра и уважения. Обучающиеся нашей школы говорят спасибо за знания и мудрость, которые станут благом для них в будущем. В честь данного праздника в нашей школе были проведены классные часы в 1-8 классах. Ребята рассказывали о своих бабушках и дедушках. После их чествования в каждом классе была представлена фотовыставка «Элегантный возраст».

     
 


Альтернативе – 26

    1 октября – самый долгожданный день в году! Ведь это наш День рождения! Мы не стали нарушать традиций и отметили свой праздник на все 100%. Праздник удался на славу, потому как и солнышко светило вопреки прогнозам, и настроение у всех было приподнятое. Вся школа провела день рождения школы в базе отдыха «Родничок». Наступал торжественный момент! Начался концерт! Каждый класс подарил школе творческие номера состоящие из песен, танцев, смешных сценок и поэтических стихов.
После торжественной части каждый класс принял участие в спортивной эстафете.

По завершении спортивной эстафеты каждый класс был отмечен грамотой.
И вот он, впечатляющий итог –масса новых впечатлений, не меньше эмоций, заряд бодрости и здоровья, да просто хорошее настроение!


Осенний кросс
С 18 сентября по 22 сентября состоялся осенний кросс среди 1-11 классов. Первый класс впервые принял участие в данном мероприятии. Каждый класс с удовольствием принял участие в данном кроссе. Каждый из ребят проявил силу, быстроту и напористость, чтобы пробежать дистанцию как можно быстрее.


Акция «Подари радость детям»

Сентябрь, как известно, это начало нового учебного года, время новых открытий, впечатлений и сюрпризов. Ученики нашей школы, решили поздравить воспитанников центра «АВИС» с наступлением нового учебного года. В программе были танцы, стихи и веселые сценки о школе. Мероприятие закончилось вручением подарков, необходимых для школьников.

 


 

Международный день распространения грамотности

        «Альтернатива» 8 сентября отметила Международный день грамотности. Нашим учащимся представился  хороший повод активизировать свои  усилия по распространению грамотности.

 

   Сегодня не каждый человек может похвастаться отличным знанием русского языка. Все дело в том, что современный человек разучился выражать свои эмоции с помощью слови предложений. Какие казусы встречаются в нашем повседневном общении, наглядно  представили в своих шуточных инсценировках  учащиеся 5 класса и  Александров Данил, ученик 8 класса.

 

     Ученики начальной школы, раскрыли  грани читательского сотворчества на мероприятии «Читаем вместе с мамой». Екатерина Владимировна Пивоварова, мама наших учащихся, сама заинтересованная читательница, сумела  вовлечь ребят в занимательный  и познавательный процесс чтения, творческую деятельность.

 

                         

        Школьники среднего звена (5-8 классов) участвовали в лингвистическом квесте «Калейдоскоп грамотности». Маршрут квеста проходил по интересным станциям: «Народная мудрость», «Веселая фразеология», «Анаграммы», «Русское лото», «Пантомима», «Тайна слова», где  школьники раскрыли тайны русского языка и литературного творчества.

  

        Слова, собранные в ходе квеста каждой командой, на конечной станции были оформлены в виде цитат:

«В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…». Н.В.Гоголь

Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой

Слова - это то единственное, что остается на века. Уильям Хэзлитт

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь. Гомер

Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь. Мигель де Сервантес

  Всегда приятно поговорить с культурным человеком, обладающим правильной, образной речью, и понять, какие навыки грамотности необходимы людям для обучения на протяжении всей жизни. Вот и ученики старших классов (9-11класс) попытались в своем эссе ответить на вопрос: «Легко ли быть грамотным?»

 


 

Здравствуй, «Альтернатива»

      1 сентября традиционный Первый звонок известил ребят, учителей и родителей о начале нового учебного года. Дружными аплодисментами встретила школа появление на торжественной линейке наших первоклашек и выпускников.

 

        За лето ребята соскучились и друг по другу, и по учителям, и по родной школе!

        А первым уроком стал единый Всекубанский классный час: "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность".

        В добрый путь! С началом нового учебного года всех нас!