На главную
Методическое объединение "Здоровье"

Направление «Здоровье» объединяет учителей физкультуры и ОБЖ, педагога-психолога, учителей-логопедов, диетсестру и врача.

Медицинское обслуживание школы обеспечивается детской поликлиникой № 3.

Для заботы о здоровье детей в "Альтернативе" созданы все необходимые условия для физического развития и оздоровления детей:

  •  работает зал ЛФК и физиокабинет;

  •  закаливающие процедуры;

  •  обучение плаванию;

  •  общеукрепляющая гимнастика;

  •  гигиенический и лечебный массаж;

  •  фитотерапия и витаминизация;

  •  иммуноукрепляющие мероприятия;

  •  установлено оборудование для  

     озонирования воздуха и система

     очистки воды.

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа, включенная в режим дня, содействует повышению двигательной активности учащихся и воспитанию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. В целях развития физической культуры ребят в школе проводятся:

• уроки физкультуры

• подвижные перемены

• общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу, шахматам.

В школе функционируют спортивные секции.


Логопедическая служба

Евтенко Инна Николаевна,

   учитель-логопед, высшая квалификационная  

   категория.

   • большой опыт логопедической работы;

   • соавтор «Программы обучения детей с задержкой  психического

      развития», разработанной учителями- логопедами Карасунского  

      округа города Краснодара;

   • победитель окружного конкурса «Успех» учителей-логопедов 2008

     года.

 

   Направления работы:

   • диагностика устной и письменной речи учащихся;

   • индивидуальные и групповые занятия по коррекции

     звукопроизношения, преодолению дисграфии, дислексии;

   • профилактика орфографических ошибок;

   • совместная с учителями работа по преодолению имеющихся у    

      учеников трудностей обучения;

   • консультирование педагогических работников и родителей по 

   специальным методам и приемам оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии;

• систематическая работа по повышению профессиональной квалификации;

• участие в деятельности окружного и городского  методического объединения.

 


Психологическая служба

Сивожелезова Юлия Александровна, педагог-психолог.
    В 2005 году окончила Институт Экономики и Управления при Медицинской Академии 

    по специальности Психолог. Преподаватель психологии. Стаж работы психологом 8 лет, 

    из них педагогом-психологом 3,5 года. Имеет первую квалификационную категорию.

   Профессиональные предпочтения:
   ‒ семейное консультирование
   ‒ индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа
 

 

    Курсы повышения квалификации:
В 2012 году прошла курс повышения квалификации для психологов  «Арт-терапия в психологической практике».

    В школе проводится развивающая и коррекционная работа на протяжении всего учебного года
•Адаптационные игры «Планета моего класса»
•Коррекционные игры «Необитаемый остров», «Деревья характеры», «Тропинка к своему Я», сказкотерапия
•Коррекционно - развивающие игры для подростков «Ключи в мой внутренний мир», «Поговорим о застенчивости», «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
•Психокоррекционная работа с учащимися, имеющими внутри личностные и межличностные трудности.

По отношению к системе образования в целом, психологическая служба в школе существует пока еще не так давно, хотя взаимосвязь психологии и педагогики очевидна. Однако для многих родителей сегодняшних школьников остается открытым вопрос о том, что именно делает психологическая служба и за что отвечает школьный психолог.

Школа взросления

Не секрет, что каждая школа индивидуальна и обладает своим неповторимым обликом, и прежде всего это касается атмосферы, в которой находится ребенок вместе с педагогами во время учебного процесса и за его пределами – как в хорошем, так и в негативном смысле. Когда ребенок учится с удовольствием, успевает по всем предметам, с радостью спешит на занятия, мы часто не задумываемся, почему это так и за счет каких факторов школе удается быть интересной, полезной и привлекательной. Но если у ребенка возникли сложности, упала успеваемость, снизилось или пропало желание ходить в школу, нет друзей.… Вот тут мы и задумываемся о том, все ли в порядке в той среде, в которой наш ребенок проводит так много времени, зачастую делая это «через силу».

        Чтобы школа, как социальная среда, была для ребенка полезной, привлекательной и развивающей, необходима комплексная работа педагогического состава, специалистов по внешкольной работе, родителей и, конечно же, школьной психологической службы – полномасштабной и с хорошей подготовкой в области детской и возрастной психологии. И именно тогда есть возможность выявить и развить действительную индивидуальность ребенка, научить его правильно использовать свои лучшие стороны, быть эффективным в учебе и творческой деятельности, и, что немаловажно, научить ребенка быть социально успешным, опираясь на собственные ресурсы и развивая их.

Мы уверены, что трудный возраст бывает не у детей, а у тех, кто не знает, что с этим делать.

Для достижения таких комплексных эффектов в работе с детьми, их родителями и педагогами необходимо четко выделить направления усилий и воздействия школьной психологической службы.

Работа в команде

Ребенок, независимо от возраста, должен уметь не только верно ориентироваться в социальной среде и последовательно становиться гармоничной, успешной и развивающейся личностью, но и переносить свои навыки и возможности во внешкольную социальную среду. Это и есть ключевая цель каждой квалифицированной психологической службы в школе.

За счет чего удается психологам школы «Альтернатива» достигать реализации этой непростой цели? Прежде всего, за счет многосторонней и комплексной работы на всех трех уровнях: с каждым ребенком, с коллективом педагогов и с родителями учащихся.

        В работе с детьми и педагогами центральными факторами успеха психологической поддержки являются индивидуализация и дифференциация образования в зависимости от познавательных особенностей каждого ребенка: выявление способностей и ограничений, распределение по учебным группам, рекомендации по повышению эффективности.

        В работе с учениками на индивидуальных и групповых занятиях основной фокус внимания направлен на сохранение психологического здоровья учащихся, развитие самопознания, гармонизацию каждой отдельной личности, взаимоотношений между детьми и психологической атмосферы в гимназии в целом.

 

 

Герасимова Надежда Адольфовна,

    педагог-психолог, высшая квалификационная категория.

    В 1984 году с отличием окончила Волгоградский    

    педагогический институт им. А.С.Серафимовича.

    Стаж работы психологом 26 лет.

   

    Курсы повышения квалификации:

    В 1995 году прошла полный курс обучения по специализации  

    «Практический психолог»,  «Коррекционная педагогика и  

    специальная психология», «Социальная психология».

   

    Задачи психологической службы школы:

    ~ содействие личностному и интеллектуальному развитию   

    обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности,  

   успешной адаптации в школе;

   ~ формирование у обучающихся способности к   

   самоопределению и саморазвитию;

   ~ содействие педагогическому коллективу в гармонизации  

   социально-психологического климата в школе;

   ~ профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

 

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

- определение готовности первоклассников к обучению в школе;

- обеспечение адаптации к школе;

- развитие творческих способностей;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- диагностика учащихся 4-х классов в рамках перехода из начального звена в среднее.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

- сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения; социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;

- профориентация и жизненное самоопределение;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- предпрофильная и профильная подготовка;

- элективные курсы для девятиклассников: «Психологические аспекты выбора профессии»

- профилактика адиктивного поведения;

- психологическая подготовка к экзаменам для девятиклассников.

СТАРШЕЕ ЗВЕНО

- сопровождение перехода в старшее звено девятиклассников, адаптация к новым условиям обучения;

- помощь в профильной ориентации и профильном самоопределении;

- развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;

- профилактика девиантного поведения, наркозависимости;

- психологическая подготовка к экзаменам одиннадцатиклассников

- элективный курс для одиннадцатиклассников: «Психология семейных отношений»

 

Консультирование родителей:     

вторник с 14.00 до 18.00,

четверг с 15.00 до 18.00

(по предварительной договоренности)

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

рекомендации

 

       Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

       В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

       Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

 

Советы родителям:

●  Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.

●  Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

●  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

●  Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

●  Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

●  Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.

●  Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

●  Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.

●  Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

●  Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

●  Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

●  Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.

●  Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

 

Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу.

•  Следить за здоровьем!

•  Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.

•  Неформальное общение в доброжелательной обстановке.

•  Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.

•  Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.

•  Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.

•  Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия.

•  Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей.

•  Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.

•  Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.

•  Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

 

Памятка для родителей пятиклассников

Дети только пытаются осваивать новые для него качества – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОЛЕВУЮ РЕГУЛЯЦИЮ ПОВЕДЕНИЯ.  А чаще эмоции, обиды, желания и капризы берут над ними верх.

●  Помогайте ребёнку в учёбе.  

●  Стремитесь, чтобы он понял домашнее задание и сам мог выполнить аналогичное.  

●  Научите ребёнка добросовестно выполнять домашнее задание.  

●  Помогайте ребёнку совершенствовать свои способности в учёбе и в других делах.  

●  Приучите ребёнка к режиму дня, развивайте его  волю и собранность.

●  Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, тренируйте  память, внимание, мышление.

 

Обратите внимание!

 

Большинство родителей хотят воспитать ребёнка правильно, но при этом они иногда допускают ошибки, которые пагубно отражаются на психике и характере детей. Вот некоторые из самых распространённых ошибок воспитания:

 

•  Отожествление ребёнка с собой.  

•  Предложение излишней помощи.  

•  Обсуждение детей в их присутствии.  

•  Защита детей от неприятностей.  

•  Привычка торопить детей.  

•  Перехваливание.  

•  Немедленное удовлетворение потребностей.  

•  Непредоставление возможности  ответить на вопрос.  

•  Назначение встреч с другими детьми без согласования.  

•  Борьба со скукой любыми путями.  

•  Вмешательство в ссоры детей.

•  Создание нереалистичных ожиданий.  

•  Навязывание ребёнку своих недостигнутых целей.    

•  Слишком пристальное внимание к внешним факторам.

 

 

 

 

 

Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым.
А.А. Леонов